Невысокая
цена на ремонт двигателя, казалось бы неплохо для клиента.
Откуда она берется на некоторых автосервисах? Работа при
ремонте двигателя часто удешевляется за счет невысокой з/платы
автомеханика (читай – его низкой квалификации).
Технология ремонта двигателя упрощается, из нее
выбрасываются “ненужные” операции. Возьмем, к примеру,
обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией ремонта
двигателя сегодня является плосковершинное хонингование
цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок
определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются
специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по
ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной
технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого
профиля.
Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели
мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки?
Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с
общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта
двигателя. Полировка ( казалось бы “лишняя” операция) –
заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно
встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования
кривых коленвалов – ведь править дорого, “лишняя”
технологическая опера
ция
при ремонте двигателя, “лишнее” время и деньги, а ремонт
двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.
Оборудование для ремонта двигателя, в отдельных
автосервисах, морально устарели, что напрямую сказывается на
качестве ремонта двигателя. Лакмусовой бумажкой, позволяющей
отличить моториста профессионала от дилетанта, является его
отношение к контрольно-измерительным приборам при ремонте
двигателя, в частности при дефектовке и сборке. Для нас не
стоит вопрос, нужно ли тратить “лишнее” время на контрольные
замеры или ими можно пренебречь при ремонте двигателя?
Контрольно-измерительные операции в ходе ремонта двигателя
действительно отнимают зачастую значительно больше времени,
чем сам процесс сборки и ремонта двигателя.
Но это необходимая плата за то, чтобы отремонтированный
двигатель служил надежно и долго. Использование
некачественных автозапчастей при ремонте двигателя. Если при
ремонте двигателя иномарок встретить брак автозапчастей
сравнительно трудно, то для ремонта двигателей
“отечественных ВАЗ” – это нормальная практика. Кривые
вкладыши, направляющие втулки клапанов из “сырой” стали,
текущие сальники, левые поршни, некачественные кольца,
деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как не
странно, не менее грустная картина наблюдается с импортными
автозапчастями для ремонта двигателей.
Поддержка сайта:
Многие известные иностранные производители для снижения цены
на автозапчасти, чтобы сделать их конкурентноспособными с
отечественными, упрощают технологию производства, удешевляя
материалы. Так что теперь “кривые” клапаны, поршневые
кольца, которые развалятся через 10тыс. км, или маслосъемные
колпачки, которые через 1тыс. км разбухнут и перестанут
держать масло, можно купить даже у дилеров мировых
производителей. На заводскую сборку моторов поступают
автозапчасти заметно лучше, тех, что идут как автозапчасти
на рынок.